О том, как реализуется федеральный проект «Успех каждого ребенка» на территории Забайкальского края обсудили на очередном заседании Коллеги КСП. Делимся основными итогами с вами.

Еще в 2016 году Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию отмечал: «Каждый ребенок, подросток одарен, раскрытие его талантов – это наша с вами задача, в этом — успех России».

Не первый год исполнительной властью ведется активная работа, направленная на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов детей и молодежи. Для подрастающего поколения в каждом уголке нашей страны стараются обеспечить равные возможности по доступу к наиболее интересным и востребованным программам дополнительного образования.

Согласно отчетам о ходе реализации регионального проекта, все установленные на 2019-2020 годы плановые значения показателей и результатов в Забайкальском крае были достигнуты. За это время — созданы новые места в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ (9,45 тыс.ед), обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом (38 учреждений). Сделано было действительно многое.

Одно из главных достижений – в крае внедрена система персонифицированных сертификатов, дающая детям возможность получать дополнительное образование бесплатно в любой лицензированной организации, в том числе частной. Но выявлен ряд проблем, которые не дают механизму персонифицированного финансирования работать с полной эффективностью:

Финансовое положение местных бюджетов. У муниципалитетов попросту не хватает денег для перекрытия потребности детей в таких сертификатах. В итоге, в 2020 году выполнить показатель по охвату детей персонифицированным финансированием по разным причинам не смогли 7 из 19 муниципальных образований. В этой связи, КСП рекомендует Правительству края проработать вопрос о софинансировании указанных расходов муниципальных бюджетов.

Отсутствие инфраструктуры в отдельных муниципальных районах — удаленность поселков от организаций, реализующих программы дополнительного образования, недостаток педагогов. Проблему нехватки кадров сейчас активно пытаются решать, формируя соответствующие запросы на востребованные специальности в ЗабГУ.

Не все существующие программы дополнительного образования можно выбрать для обучения (16,6% от общего числа программ). Модель не распространяется на детские школы искусств, музыкальные и художественные школы. В перечень также не включены образовательные программы, реализуемые частным сектором и ИП. На данные резервы и возможности мы также рекомендуем обратить внимание краевому Правительству.

В ходе проверки установлен ряд нарушений при использовании средств:

• приемка и оплата невыполненных работ на сумму более 1 млн рублей;
• нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
• нарушения порядка распоряжения государственным имуществом.

Соответствующие представления об устранении выявленных нарушений направлены в образовательные учреждения и поставлены на контроль до полного устранения.

Подробнее о результатах проверки читайте в Отчете.