В августе 2021 года специалистами Контрольно-счетной палаты Забайкальского края (далее – КСП) проведено 7 экспертно-аналитических мероприятий:

—  экспертиза 3 проектов законов Забайкальского края

•        О внесении изменений в статью 1 Закона Забайкальского края «О Законодательном Собрании Забайкальского края».

Проектом закона предлагается увеличить численность депутатов, работающих в Законодательном Собрании Забайкальского края на профессиональной постоянной основе на 2 единицы — председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края и заместителя председателя комитета Законодательного Собрания Забайкальского края.

Внесение изменений обусловлено созданием в структуре Законодательного Собрания Забайкальского края нового комитета, к вопросам ведения которого будут отнесены вопросы промышленного производства и экологии, в целях повышения эффективности профессиональной законотворческой деятельности. Финансово-экономическое обоснование к проекту постановления содержит необходимую информацию и подтверждено представленными расчетами.

По результатам проведенной экспертизы КСП сделала вывод, что представленный законопроект не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации и Забайкальского края. Заключение направлено в Законодательное Собрание Забайкальского края;

  • О внесении изменений в статью 3 Закона Забайкальского края «О транспортном налоге».

Проектом закона предлагаются изменения, направленные на совершенствование правоприменительной практики по предоставлению налоговых льгот по транспортному налогу, установленных Законом Забайкальского края от 20.11.2008 №73-ЗЗК «О транспортном налоге», с учетом изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации.

По результатам проведенной экспертизы КСП сделала вывод, что представленный законопроект не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации и Забайкальского края о налогах и сборах. Заключение направлено в Законодательное Собрание Забайкальского края;

  • О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края».

Законопроектом предлагается:

1) расширить перечень категорий граждан, которым земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, предоставляются в собственность бесплатно;

2) исключить положения, устанавливающие:

— сроки регистрации заявителем права собственности на предоставленный ему земельный участок;

— необходимость опубликования в уполномоченном органе печати перечня земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления в собственность граждан;

3) предусмотреть возможность подачи гражданином заявления о предоставлении ему земельного участка в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», что связано с выводом из промышленной эксплуатации государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края».

По результатам проведенной экспертизы КСП сделала следующие выводы:

— представленный законопроект не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации;

— в связи с отсутствием финансово-экономического обоснования оценить влияние предлагаемых изменений на доходную часть бюджета Забайкальского края и местных бюджетов не представляется возможным.

Заключение направлено в Законодательное Собрание Забайкальского края;

— экспертиза 4 проектов постановлений Правительства Забайкальского края:

  • О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае», утверждённую постановлением Правительства Забайкальского края от 30.06.2014 №381.

Проект постановления представлен в КСП повторно. В представленном проекте постановления учтены замечания, указанные в заключении от 05.07.2021 №65-21/КФ-З-КСП.

В ходе экспертизы проекта постановления фактов нарушений требований бюджетного законодательства не выявлено. По результатам проведенной экспертизы КСП согласовала представленный проект постановления. Заключение направлено в Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края;

  • О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014 — 2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 24.04.2014 №225.

Проектом постановления предлагается дополнить государственную программу мероприятиями по обеспечению выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам государственных образовательных организаций и показателями результативности данных мероприятий.

Средства на реализацию указанных мероприятий в необходимом размере предусмотрены сводной бюджетной росписью и будут учтены при внесении изменений в Закон Забайкальского края от 30.12.2020 №1899-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».

В ходе экспертизы проекта постановления фактов нарушений требований бюджетного законодательства не выявлено. По результатам проведенной экспертизы КСП согласовала представленный проект постановления. Заключение направлено в Министерство образования и науки Забайкальского края;

  •  О внесении изменений в государственную программу Забайкальского края «Развитие здравоохранения Забайкальского края», утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 28.07.2014 №448.

Проектом постановления предлагается скорректировать значения показателей государственной программы в соответствии с дополнительными соглашениями с Министерством здравоохранения Российской Федерации к соглашениям о реализации региональных проектов на 2021-2024 годы, включая показатели: «Младенческая смертность», «Смертность от ишемической болезни сердца», «Смертность детей в возрасте 0-4 года», «Смертность детей в возрасте 0-17 лет», а также скорректировать наименования и единицы измерения показателя «Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и(или) диспансеризацию, от общего числа населения».

Проектом постановления предлагается дополнить государственную программу мероприятиями региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения в Забайкальском крае», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 14.12.2020 №544.

В ходе экспертизы проекта постановления фактов нарушений требований бюджетного законодательства не выявлено. По результатам проведенной экспертизы КСП согласовала представленный проект постановления. Заключение направлено в Министерство здравоохранения Забайкальского края;

  • «Об утверждении порядка и размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор о работе в государственных органах Забайкальского края, работникам государственных учреждений Забайкальского края и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края».

Проект постановления представлен в КСП повторно. По результатам проведенной экспертизы КСП сделала вывод, что проект постановления в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и отметила следующее:

1)      В подпункте 4 пункта 1.2. проекта Порядка безосновательно упущено регламентирование вопросов возмещения «иных расходов» работникам государственных органов (отсутствует указание на необходимость предоставления разрешения руководителями государственных органов).  

Указанное является коррупциогенным фактором, так как создает неопределенность в регламентировании вопроса о наличии права на возмещение работникам государственных органов «иных расходов» и порядка реализации такого права. 

В связи с указанным КСП предложила подпункт 4 пункта 1.2. проекта Порядка после слов «с разрешения или ведома» дополнить словами «руководителя государственного органа Забайкальского края,».

2)      Пункт 6 проекта Порядка, устанавливающий осуществление окончательного расчета работником по возмещению расходов, связанных с командировкой, в течение 3 рабочих дней со дня предоставления авансового отчета, противоречит пункту 26 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», согласно которому работник по возвращении из командировки обязан в течение 3 рабочих дней:

а) представить работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах,

б) произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы.

Редакцией проекта постановления сроки предоставления авансового отчета неправомерно не установлены, отсчет сроков для окончательного расчета работником по возмещению расходов неправомерно определены «со дня предоставления авансового отчета» (то есть с указанием на событие, которое может не наступить). 

В связи с указанным редакцию пункта 6 проекта Порядка необходимо привести в соответствие с пунктом 26 постановления Правительства РФ от 13.10.2008 №749.

3)      Подпункт 2 пункта 7 проекта Порядка, предусматривающий финансирование бюджетными и автономными учреждениями расходов, связанными со служебными командировками, в пределах объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания,  противоречит положениям ст. 38 и абзаца 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающим  предоставление бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации наряду с вышеуказанными субсидиями иных видов субсидий («субсидий на иные цели»), а также требования об их адресном и целевом использовании.

В связи с тем, что редакция пункта 7 проекта Порядка некорректна и противоречит требованиям бюджетного законодательства РФ, а также в связи с тем, что вопросы источников финансирования расходов государственных органов и государственных учреждений, а также целевого использования бюджетных средств уже регламентированы нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, КСП предложила пункт 7 Порядка исключить.

В обратном случае в подпункт 2 пункта 7 необходимо внести изменения, направленные на приведение его содержания в соответствие с абз. 2 пункта 1 статьи 78.1. Бюджетного кодекса РФ. 

Заключение направлено в Администрацию Губернатора Забайкальского края.