Новости

Информация о Контрольно-счётной палате Деятельность КСП Совет контрольно-счётных органов Забайкальского Края Госслужба и кадры Противодействие коррупции Контроль и мониторинг национальных проектов Закупки



  Ссылки





Портал Контрольно-счетных органов



  Контакная информация
Контрольно-счётная палата Забайкальского края г. Чита, ул. Ленинградская, 15а
info@kspzab.ru
(3022) 26-62-32 (приёмная/факс)
10.06.2020
Основные показатели деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Забайкальского края за 2019 год

По состоянию на 31 декабря 2019 года на территории Забайкальского края расположено 35 муниципальных образований, в которых действуют 35 контрольно-счетных органов (далее – КСО) (из них 34 являются юридическими лицами, 1 состоит в структуре представительного органа муниципального образования). Все муниципальные КСО входят в состав Совета контрольно-счетных органов Забайкальского края.
Согласно утвержденному Плану работы Совета КСО Забайкальского края на 2019 год в отчетном году состоялось заседание Совета с одновременным проведением семинара-совещания, на котором были подведены итоги деятельности КСО муниципальных образований за 2018 год, рассмотрены основные аспекты организации деятельности контрольно-счетных органов в 2019 году. Кроме того, в работе совещания приняли участие представители Министерства финансов Забайкальского края, Министерства территориального развития Забайкальского края, Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, Управления проектной деятельности (проектного офиса) Губернатора Забайкальского края, Регионального отделения в Забайкальском крае Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию», Прокуратуры Забайкальского края.
На территории муниципальных районов Забайкальского края расположено 375 городских и сельских поселений, 336 (89,6%) из которых заключили соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с КСО муниципального района.
Отчет за 2019 год составлен по форме и правилам отражения данных в указанной форме, разработанной Президиумом Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.
На конец отчетного периода штатная численность сотрудников муниципальных КСО составила 63 человека, фактическая численность - 60 человек, все имеют высшее профессиональное образование.
В соответствии с представленной отчетностью за 2019 год специалистами КСО муниципальных образований проведено всего 1 661 мероприятие, из них 275 контрольных и 1 386 экспертно-аналитических (за 2018 год - 276 и 1 401 соответственно).
В анализируемом периоде по сравнению с 2018 годом на 3% увеличилось количество проведенных муниципальными контрольно-счетными органами совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Так проведено 39 мероприятий, 27 из которых с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, 12 - с иными органами. 119 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия проведены по поручениям, предложениям, запросам и обращениям (представительного органа муниципального образования – 53, главы муниципального образования – 30, правоохранительных органов – 25, а также физических (юридических) лиц – 11).
Общий объем проверенных средств составил 6 053,3 млн. рублей, основная доля которых 5 820,6 млн. рублей - бюджетные средства (за 2018 год данный показатель составил 5 171,0 млн. рублей, из которых 4 940,1 млн. рублей проверено бюджетных средств).
По итогам проведенных в отчетном периоде муниципальными КСО контрольных мероприятий выявлено 3 202 нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере, что меньше аналогичного показателя предыдущего года на 7,1 %. Вместе с тем, сумма выявленных финансовых нарушений составила 974,0 млн. рублей, что на 63,3% выше показателя аналогичного периода (за 2018 год – 596,4 млн. рублей), в том числе:
• нецелевое использование бюджетных средств – 0,9 млн. рублей (со снижением на 76,3%);
• неэффективное использование бюджетных средств – 81,0 млн. рублей (со снижением на 7,1%);
• нарушения в ходе формирования бюджета – 14,1 млн. рублей (с увеличением на 21,6%);
• нарушения в ходе исполнения бюджета – 174,6 млн. рублей (со снижением на 8,0%);
• нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности – 555,6 млн. рублей (с увеличением в 2,7 раза);
• нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 75,4 млн. рублей (с увеличением на 39,9%);
• нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок на сумму 72,4 млн. рублей (с увеличением на 73,6%).
По итогам реализации контрольных мероприятий в отчетном периоде устранено нарушений на общую сумму 236,3 млн. рублей.
По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес объектов контроля направлено 215 представлений и 18 предписаний (за 2018 год – 223 и 30, соответственно) об устранении выявленных нарушений. По состоянию на 31 декабря 2019 года исполнено и снято с контроля 155 представлений и 15 предписаний (за 2018 год - 155 и 19 соответственно). За 2019 год направлено 4 уведомления о применении бюджетных мер принуждения, по результатам рассмотрения которых сокращено лимитов бюджетных обязательств в бесспорном порядке на сумму 1 060,8 тыс. рублей (в 2018 году направлено 7 таких уведомлений, по результатам рассмотрения которых сокращено лимитов на сумму 1 178,3 тыс. рублей).
В ходе экспертно-аналитической деятельности подготовлено 1 386 заключений, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 1,1%, из них:
• заключений по итогам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 543 ед.;
• заключений на проекты решений о бюджете муниципального образования – 432 ед.;
• заключений по экспертизе государственных (муниципальных) программ – 192 ед.;
• аналитических записок – 116 ед.;
• заключений по результатам иных экспертных мероприятий – 103 ед.
При проведении внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей бюджетных средств специалистами муниципальных КСО выявлено финансовых нарушений на общую сумму 5 396,0 млн. рублей, что существенно превышает аналогичный показатель прошлого года (за 2018 год – 2 160,1 млн. рублей).
Согласно представленным отчетам за 2019 год в правоохранительные органы направлено 198 материалов проведенных мероприятий (за аналогичный период 2018 года - 288 материалов), по результатам рассмотрения которых принято решение о возбуждении 3 уголовных дел (по материалам КСО Борзинского, Нерчинского, Тунгиро-Олекминского муниципальных районов), возбуждено 33 административных дела (по материалам КСО Борзинского, Забайкальского, Красночикойского, Могойтуйского, Нерчинского, Петровск-Забайкальского, Шилкинского муниципальных районов, а также городского округа «Город Петровск-Забайкальский»). В органы государственной власти и органы местного самоуправления направлены информационные материалы и предложения по результатам 756 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам работы за 2019 год сотрудниками КСО возбуждено 20 дел об административных правонарушениях (КСО Акшинского, Забайкальского, Калганского, Краснокаменского, Оловяннинского, Ононского, Тунгиро-Олекминского, Улетовского, Чернышевского, Шилкинского муниципальных районов, а также городского округа «Город Чита»), назначено административных штрафов на сумму 196,1 тыс. рублей. Кроме того, направлено 11 обращений в уполномоченные органы о возбуждении дел об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения всех протоколов привлечено к административной ответственности 34 человека, к дисциплинарной – 49 человек.
В отчетном периоде в средствах массовой информации Забайкальского края размещено 215 публикаций о деятельности муниципальных КСО (за 2018 год – 176 публикаций).
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.10.2013 №530н "О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", Методическими рекомендациями, одобренными решением Совета Контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации от 20.12.2016 информационные сообщения, а также информацию о своей деятельности на сайте администрации муниципального района размещает 30 КСО, у Контрольно-счетной палаты городского округа «Город Чита» имеется собственный сайт (исключение составляют КСО Агинского, Забайкальского, Могочинского, Хилокского муниципальных районов).
У Контрольно-счетной палаты Александрово-Заводского района имеется страница на официальном сайте администрации муниципального района, однако необходимая информация полностью отсутствует. На странице Контрольно-счетного органа Шелопугинского района размещена информация 2013 года.
Наиболее полная и актуальная информация размещена у КСО Балейского, Газимуро-Заводского, Красночикойского, Нерчинско-Заводского, Петровск-Забайкальского муниципальных районов, а также городских округов «Город Петровск-Забайкальский», «Город Чита».


Приложение: Основные показатели деятельности КСО муниципальных образований Забайкальского края за 2018 год и 2019 год.



Скачать приложение
июня, 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30