Новости

Информация о Контрольно-счётной палате Деятельность КСП Совет контрольно-счётных органов Забайкальского Края Госслужба и кадры Противодействие коррупции Закупки



  Ссылки





Портал Контрольно-счетных органов



  Контакная информация
Контрольно-счётная палата Забайкальского края г. Чита, ул. Ленинградская, 15а
info@kspzab.ru
(3022) 26-62-32 (приёмная)
(3022) 35-78-92 (факс)
Новости Ассоциации контрольно-счётных органов Забайкальского края


27.04.2018
Основные показатели деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Забайкальского края за 2017 год

По состоянию на 31 декабря 2017 года на территории Забайкальского края расположено 35 муниципальных образований, в которых действуют 35 контрольно-счетных органов (далее – КСО) (из них 34 являются юридическими лицами, 1 состоит в структуре представительного органа муниципального образования). Все муниципальные КСО входят в состав Совета контрольно-счетных органов Забайкальского края.
На территории муниципальных образований Забайкальского края расположено 375 городских и сельских поселений, 335 (89,3%) из которых заключили соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля с КСО муниципального района.
Отчет за 2017 год составлен по новой форме и правилам отражения данных в указанной форме, разработанной Президиумом Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации и представлен всеми КСО муниципальных образований Забайкальского края.
По состоянию на 31 декабря 2017 года штатная численность сотрудников муниципальных КСО составила 62 человека, фактическая численность - 59 человек, все имеют высшее профессиональное образование.
В соответствии с представленной отчетностью за 2017 год специалистами КСО муниципальных образований проведено всего 1 703 мероприятия, из них 374 контрольных и 1 329 экспертно-аналитических, что на 5% выше показателей прошлого года (за 2016 год 278 и 1 348 соответственно). Представленные данные показывают, что муниципальные КСО стали больше уделять внимания экспертно-аналитической работе.
В анализируемом периоде муниципальными контрольно-счетными органами проведено 45 совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, 33 из которых проведено с контрольно-счетными органами, 12 - с иными органами (за 2016 года проведено 22 таких мероприятия). Так, с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края проведено 3 контрольных мероприятия:
- «Проверка отдельных вопросов исполнения бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, муниципального района «Могочинский район» (совместно с КСП Могочинского района);
- «Проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, предоставленных из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры». Данное мероприятие проведено совместно с КСП Могочинского района, а также параллельно в 3 районах Забайкальского края;
- «Проверка законности, эффективности и целесообразности использования средств Дорожного фонда Забайкальского края». Проведены совместные проверки с контрольно-счетными органами Агинского, Могочинского, Ононского, Улётовского районов и КСП Городского округа «Город Чита», а также параллельно в 23 районах Забайкальского края.
Общий объем проверенных средств снизился по сравнению с 2016 годом и составляет 9 674,1 млн. рублей, основная доля которых (9 144,8 млн. рублей) - бюджетные средства (за 2016 год - 19 782,4 млн. рублей и 19 116,2 млн. рублей соответственно).
По итогам проведенных муниципальными КСО контрольных мероприятий выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 1 649,9 млн. рублей, что в 1,4 раза выше показа выше аналогичного показателя 2016 года (в 2016 году – 1 141,7 млн. рублей), в том числе:
• нецелевое использование бюджетных средств – 5,4 млн. рублей (со снижением на 31,6%);
• нарушения в ходе формирования бюджета – 76,2 млн. рублей;
• нарушения в ходе исполнения бюджета – 446,1 млн. рублей (с увеличением в 1,8 раза);
• нарушения в ведении бухгалтерского учета и отчетности – 808,0 млн. рублей (с увеличением на 31,4%);
• нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью – 38,6 млн. рублей (со снижением на 47,3%);
• нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок на сумму 139,9 млн. рублей;
• неэффективное использование бюджетных средств – 135,7 млн. рублей (со снижением на 30,3%).
По итогам реализации контрольных мероприятий в отчетном периоде устранено нарушений на общую сумму 788,6 млн. рублей, что выше показателя прошлого года в 2,7 раза (в 2016 году – 296,6 млн. рублей). Кроме того, наблюдается увеличение показателя обеспечения возврата средств в бюджеты вех уровней бюджетной системы в 2 раза, он составляет 21 млн. рублей (за 2016 год – 10,5 млн. рублей).
По результатам проведенных контрольных мероприятий в адрес объектов контроля направлено 255 представлений и 17 предписаний (за 2016 год –218 и 26, соответственно) об устранении выявленных нарушений. По состоянию на 31 декабря 2017 года исполнено и снято с контроля 169 представлений и 21 предписание (за 2016 год - 174 и 21 соответственно), к дисциплинарной ответственности привлечено 49 человек (по итогам 2016 года – 69). В 2017 году направлено 5 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, по результатам рассмотрения которых сокращено лимитов бюджетных обязательств на сумму 0,5 млн. рублей.
Экспертно-аналитическая деятельность характеризуется проведением 1 329 мероприятиями, что ниже аналогичного показателя 2016 года на 1,4%, в том числе подготовлено:
• заключений по итогам проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств – 496 ед.;
• заключений на проекты решений о бюджете муниципального образования – 418 ед.;
• заключений по экспертизе государственных (муниципальных) программ – 109 ед.;
• аналитическая записка – 31 ед.;
• заключений по результатам иных экспертных мероприятий – 275 ед.
При проведении экспертно-аналитических мероприятий специалистами муниципальных КСО выявлено финансовых нарушений на общую сумму 216,5 млн. рублей.
Согласно представленной информации, в правоохранительные органы направлено 123 материала контрольных мероприятий, по результатам рассмотрения которых возбуждено 2 уголовных дела (по материалам, предоставленным КСО Кыринского, Читинского муниципальных районов) и 13 административных дел, вынесено 33 представлений и постановлений. В органы государственной власти и органы местного самоуправления направлено информационных материалов и предложений по результатам 1 115 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
По результатам работы за 2017 год сотрудниками КСО составлено 34 протокола об административных правонарушениях (КСО Акшинского, Газимуро-Заводского, Карымского, Кыринского, Краснокаменского, Оловяннинского, Приаргунского, Тунгокоченского, Чернышевского, Шилкинского, Улетовского муниципальных районов, а также городского округа «Город Чита»), назначено административных штрафов на сумму 257,2 тыс. рублей. Кроме того, направлено обращений в уполномоченные органы о возбуждении дел об административных правонарушениях – 17 единиц. По результатам рассмотрения всех протоколов привлечено к административной ответственности 35 человек.
В отчетном периоде в средствах массовой информации Забайкальского края размещено 176 публикаций о деятельности муниципальных КСО. Также 28 КСО размещают информационные сообщения на собственных сайтах или страницах на сайтах представительного или исполнительного органа муниципалитета.

Приложение: Основные показатели деятельности КСО муниципальных образований Забайкальского края за 2016 год и 2017 год.


Скачать приложение